:: Виктор КАЛИНА :: Пресса
       

 

 

Друзья мои и поклонники! Я сознательно размещаю все статьи, в которых пишется и рассуждается обо мне. Мне нечего скрывать, а тем более нечего стыдиться. Среди журналистов, как в любой среде, есть люди и профессионалы с большой буквы! Честные, порядочные, объективные, а есть нелюди, негодяи, карьеристы или просто черти (лица далёкие от журналистики). Читайте! Вам решать, где правда, а где ложь за деньги или по указу сверху, по заказу. Как всегда сделаю приписку: "Остерегайтесь, журналюги!"

Никого не стыдно, ничего не жалко!



.:: 13.11.06



ПЕВЕЦ В ЗАКОНЕ МЕЖДУ ВЕРОЙ В БОГА И ЖИЗНЬЮ ПО ПОНЯТИЯМ

Правильный источник, правда не глубокий.

ПЕВЕЦ В ЗАКОНЕ
МЕЖДУ ВЕРОЙ В БОГА И ЖИЗНЬЮ ПО ПОНЯТИЯМ

28 октября во Дворце Республики прошел концерт памяти Михаила Круга, убитого три года назад. Это был вечер приятных слов. Шансонье благодарили Виктора Калину за то, что предложил им приехать в Беларусь, певцы представляли друг друга как мега-звезд, а Александр Дюмин рассыпался в комплиментах "бацьке", требуя от сидящих в зале "его беречь".

Андрей Сапфиров

ПОДАЙТЕ НА ШАНСОН

Если закрыть глаза на формальный повод встречи, мероприятие стало концертом Виктора Калины. Он спел в двух отделениях, сделав акцент на том, что он исполняет песни "для пацанов с кодексом чести", а не для тех, чей удел "охранять кукурузные поля". Последняя фраза вырывается из его уст не впервые и, как догадываются многие, относится не к сторожам, а к стражам. Создается впечатление, что сарказм Калины в отношении этой категории белорусских граждан связан не только с данью блатной лирике, но и личными обидами. В первом отделении Виктор Калина на удивление скован, а девочка с гитарой на заднем фоне неестественно бьет по струнам. В качестве оправдания исполнитель резко отзывается о работе звуковиков.

Понимая, что такое оправдание звучит неубедительно, он спускается со сцены и проходит по рядам. Плечистые и не очень бритоголовые представители поклонников ручейками стекаются к нему, чтобы пожать руку. Кое-кто, с трудом держась на ногах и расплываясь в счастливой улыбке, настойчиво пытается приобнять исполнителя за плечи. После суровых отмашек крепкой калиновской руки от назойливого приятеля охрана Дворца, наконец, суетится. Заметив приближение недружелюбных агентов, парень проявляет завидную шустрость и мгновенно испаряется.

Калина возращается на сцену и после песен о матери и о друзьях поет по-настоящему проникновенную песню о священнике. Таким образом, Виктор Калина отдает дань серьезному шансону, основанному на триаде: друзья, мать, Бог. Исполнитель подчеркивает, что "только Бог имеет право отбирать жизнь у людей". Этим он хочет высказать протест против института смертной казни в нашей стране. После этого он почему-то предлагает почтить память всех "невинно убиенных" аплодисментами.

Во втором отделении Калина, наконец, раскрепощается. Костюм он заменяет джинсами, свитером и кепкой. На сцене появляется цыганский ансамбль. Платья девушек мелькают яркими пятнами, звучит быстрая музыка. Калина срывает кепку, рассказывает о плохой ротации на ТВ и просит поддержать русский шансон. Кепка мигом наполняется дензнаками. В ней все меньше и меньше места. На помощь приходят девчонки-цыганки с несметным количеством кепок.

Зрители успешно введены в транс, ритуал уже закончился, а они все идут и несут деньги и кладут их на сцену. Похоже, знания психологии и навыки гипнотизера, освоенные в 90-х годах, успешно работают на Виктора Калину и сегодня. Деньги с друзьями он намерен потратить быстро, потому как "кепочка без кассового аппарата", и существует опасность, что ее владельца привлекут к ответственности.

НАСТОЯЩЕМУ ПАЦАНУ

Прошедший концерт был весь соткан из противоречий, а потому получился живым, интересным. Неуместно веселый "хулиганчик" Олег Пахомов рядом с импозантным поэтом-философом Ефремом Амирамовым, серьезный Владимир Черняков, полагающий, что кроме самого Круга песни Круга никто петь не должен, и выступающая после него группа "Попутчик", с шумным успехом исполняющая "Владимирский централ". Стихи и песни, блюзовый саксофон и вездесущий аккордеон, "классический" и танцевальный шансон. Звуковая и содержательная смесь не превратилась в какофонию, а, наоборот, позволила порассуждать о важных мировоззренческих проблемах.

Например, о том, насколько истинный шансонье должен быть похожим на своего героя, чтобы быть авторитетным для слушателя? Хватит ли ему для этого кепки, потертых штанов или придуманной уголовной истории (как у Кати Огонек)?

Артисты подчеркивают, что поют песни не обязательно тех и необязательно для тех, кто отсидел. Они воспевают "настоящих пацанов". Но чем отличаются "настоящие пацаны" от "ненастоящих"?

Можно привести стандартный интуитивно понятный набор качеств, присущих "настоящему пацану". По двум-трем из них у большинства противоречий не возникнет, при определении остальных возникнут субъективные толкования. Но лучше заострить внимание на том, что содержание понятия "настоящий пацан" со временем изменилось.

Например, в 20-х годах ушедшего века, в эпоху разгула бандитизма на руинах царской России, маргинальным героем, как пишут исследователи, был криминальный авторитет, удалой налетчик, удачливый вор. Это время называют золотым веком российских преступников. В это время появились популярные 'Гоп со Смыком", "Мурка", "Выпьем за мировую", "Гром прогремел" и другие. Профессиональные воры в них гуляют в ресторанах, напиваются в пивных, радостно калечат "штампов", убивают предателей, ездят в другие города наводить страх на милицию (http://www.ruthenia.ru/folklore/basharin9.htm, А. Башарин). Вообщем, уверенно смотрят в будущее, и утверждают, что они не оставят свою профессию и после смерти. Таков "настоящий пацан" зарождающегося русского шансона.

Ефрем Амирамов признается в любви жене Виктора Калины Светлане. Фото: Виктор Сергеев

Виктор Калина, Александр Дюмин и другие не разделяют такое содержание понятия. Например, белорусский шансонье в одном из интервью героем своих песен называет "взрослого человека, который что-то в жизни видел". Это не отморозок какой-то, даже если он и сидит. Ну да, оступился он когда-то. Но в будущем ошибок своих не повторит. Сам Калина утверждает, что не сидел, но в детстве делал несколько вещей, о которых сегодня жалеет. При этом исполнитель требует, чтобы насильники, убийцы, люди, сидящие по "отмороженным" статьям на концертах, которые он, в частности, дает по тюрьмам, не присутствовали. А вот Александр Дюмин на прошедшем концерте выделил такие качества "настоящего пацана", как достоинство и порядочность и, особо, патриотизм. Таков современный "настоящий пацан".

А, может, "настоящих пацанов" вообще нет на свете и это всего лишь идеологема, извращающая содежание категорий "опытный-зеленый", "старый-молодой"? Возьмем, к примеру, Ефрема Амирамова. О пацанах на этом концерте он вообще не пел. Но его тексты отличаются глубоким содержанием, в них вкраплены четкие лаконичные формулы, наподобие "всё продается, но не все продают" или "судьба - это то, что мы сами натворили со своей жизнью", или "нет смысла искать смысл бытия". Значит ли это, что седой лирик Амирамов - "настоящий пацан" или, более того, "авторитет"?

Его тексты делают сердце мягким, понимающим бренность всего сущего, любящим и знающим цену любви. Он выглядит как настоящий интеллигент. Ну чему он может научить тех, чья бушующая молодая плоть требует подчинения, вожака - жесткого, непримиримого, чтобы копировать его поведение и доминировать в своей среде?! Таких ребят - ничему, им он не интересен. Получается, что Амирамов не "настоящий пацан"?

В рассуждениях можно дойти до крайностей, нам же важно придти к какому-то золотому выводу. Наверное, он в том, что тот, кто поет о героях, примерах для подражания должен сам в той или иной ступени быть похожими на своего героя. Иначе будет тиражироваться вранье, а его и так слишком много в жизни. Тенденция же, которая перестает романтизировать уголовника, а делает акцент на опыте, возрасте, которая наблюдается в современном серьезном шансоне, указывает на то, что маргинальные элементы потихоньку социализируются. Что не может не радовать. Другое дело, что миф об удачливом разбойнике, который получает все и сразу, крепко укорененный в коллективном бессознательном, вряд ли когда-нибудь будет вытеснен оттуда. В этом мифе в образе разбойника сконцентрировались все лучшие черты того, что называют мужественностью. А она будет в моде всегда.



 

Проведите выходные и летние дни в Калиновой долине

Крестьянское (фермерское) хозяйство Виктора и Светланы Калина: усадьба «КАЛИНОВА ДОЛИНА» - сельский, экологический туризм

Ужин с Виктором Калина!

Официальный сайт Виктора Калины
Код баннера:

Ниже размещены плакаты. Кликнув на картинки вы сможете их увидеть в большом размере.











Я покупаю музыкальные инструменты только здесь!
Я покупаю музыкальные инструменты только здесь!


   
down
ВКонтакте Facebook Одноклассники YouTube
Написать администратору!